Корзина
496 отзывов

Как правильно подключить магнитолу

Как правильно подключить магнитолу
Как правильно подключить магнитолу

01.10.12

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы..

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:
1. Индивидуальные разъемы
2. ISO разъем (международный стандарт)
Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод.
Для подключения магнитолы плюсовой провод лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы.
В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):
Желтый - отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
Красный - (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания, что не очень удобно. Например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается. Однако при таком подключении магнитола защищенна от бросков напряжения при включении зажигания (правдо только в случае, если производитель магнитолы предусмотрел включение магнитолы с задержкой )

Но зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания.
Отрицательный момент такого подключения магнитолы еще  является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.
Поэтому, часто  еще магнитолы подключают таким образом:
1. Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы
2. Через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.
Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу :)

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
Кнопка нажата - питание на магнитолу через постоянный плюс
Кнопка не нажата - питание на магнитолу через плюс от зажигания.

Заключение
Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем.

Источник: http://лада2111.рф