Корзина
518 отзывов

О магнитоле Pioneer PI-803

О магнитоле Pioneer PI-803
...о наболевшем...

06.04.15

Побудило меня написать данную не большую статью  многочисленные вопросы покупателей и пользователей данной магнитолы. Магнитола давно продается у нас на рынке, опыта с эксплуатацией и ремонтом накопилось много, а в Интернете не заканчивается обсуждение на тему «покупать или не покупать» – вот поэтому, собственно говоря,  эта статья и появилась.

Ну и начнем  с самого корня … почему все таки “PIONEER”?
А дело было так. На заре 90-х очень было модным  иметь в авто что-нибудь  с надписью Pioneer, Sony, Kenwood (ну наверное так же модным казалось носить на себе что-то с надписью Адидас, Ребук и т.д). И собственно говоря, не важно было, что никакого отношения эти надписи к фирме оригиналу не имеют. Во-первых, никто не разбирался, а во вторых - стоил оригинал заоблочно и позволить его могли далеко не все. Плюс ко всему попустительство таможенных органов разрешало завоз этих подделок. Сейчас с последним уже строго, но наши научились клеить этикетки уже на месте, здесь много ума не надо, освоить эту технологию мы смогли. Собственно на этой волне и стали завозиться в Одессу на 7км представителями торговой диаспоры из Индии и Афганистана эти магнитолы с громким названием “Pioneer”. Уже не важно, кому их них первому приснилось назвать магнитолу  Pioneer PI-803, но эта магнитола благодаря своей цене и функциональности быстро завоевала украинский рынок.  Конечно же никакого отношения к оригинальной фирме Пионеер эта магнитола не имела.  У японской фирмы Пионеер даже нету и похожей модели, поэтому то и подделкой эту магнитолу назвать сложно, ведь подделывать по сути нечего, т.к. оригинал просто отсутствовал.  Бытует еще мнение,  что мол есть такое подразделение японского Пионера, которое выпускает в Китае свою бюджетную продукцию (китайский Пионер)– так сказать для стран третьего мира. Это чушь, не верьте. Если бы японцы выпустили эту магнитолу, то, думаю, на следующий день весь завод бы во главе с генеральным сделали бы себе харакири.  И вот магнитола в бело красной коробочке с гордой надписью PIONEER пошла расходится по рукам наших соотечественников.  Далее сложнее: лавры первопроходцев не давали уснуть второй половине торговой диаспоры из Индии и Афганистана, которые как то прохлопали этот момент дележа рынка бюджетных магнитол, и вот уже вторая половина завозит такую же магнитолу, но уже от другого завода (а кто ж раскроет тайну, у кого какие поставщики производители). И что тут собственно думать – да назовем ее так же: Pioneer PI-803, тем более бренд и название уже известен в стране. Далее просыпается третья часть торговой диаспоры вышеперечисленных народов (кстати, я сначала был удивлен, как так много представителей этих стран завоевало рынок поставщиков электроники из Китая – потом понял, они там все родственники). Не буду говорить под каким названием и они начали предлагать эту магнитолу. Кстати, этим объясняется хождение трех вариантов этой магнитолы. Внешне они почти одинаковые, хотя не значительные отличия все же имеются как внешние (размер разъема питания и сигнальный разъем, форма кнопок, меню и т.д.). Внутренности так же разные, хотя есть модули взаимозаменяемые. Этим еще и объясняется трудности в подборе прошивок – прошивки не взаимозаменяемые, все таки производители разные, вот почему попытки прошивать эту магнитолу приводят к получению булыжника – хоть,  мол и PI-803, но прошивки не подходят друг к другу. И каждый уважаемый продавец из Азии Вам будет говорить, что это у него оригинальный Pi-803, а остальные торгуют подделками – не верите? Позвоните на 7км.  Кстати, и у нас случаются периодически такие курьезы:
 - Ало, Вы продаете Пионеер ПИ-803?
- Да, мы, но только Вы должны понимать, что к настоящему Пионеру эта магнитола отношения не имеет.
- Как так!? Мне нужен настоящий PI803 Pioneer, я тогда лучше куплю у Ваших конкурентов, пусть у них дороже на 100-200 грн, зато оригинал.
- Да поймите, что оригинал Pioneer стоит в три раза дороже, ни как не на 200 грн, а оригинал  PI-803 вообще не существует такого понятия...
пи-пи-пи-пи-пи (гудки). К сожалению еще много людей, которые не привыкли жить по навязанным правилам не добросовестных торговцев и порой трудно переубедить их в обратном. Но все же большинство понимают, что это Китай, причем бюджетный и особых иллюзий себе не строят. Максимум, что спрашивают – это хоть завод?, не на коленках собирают?
Пару слов про упаковку, так для сведения. Все три варианта магнитолы идут в одинаковых! коробках. Красно-белые. Раньше на них писалось Pioneer PI-803, потом когда запретили завозить подделки , стали делать коробки без надписей, а наклейки Pioneer клеились уже на месте, ну а сейчас надписью Пионеер уже никого не удивишь (народ стал грамотным), и поэтому на коробке в лучшем случае осталось PI-803 – меньше проблем при пересечении границы. По поводу одинаковых коробок: в свое время задался вопросом, почему магнитолы с разных заводов идут в одинаковых коробках? Даже в свое время испытал шок: как-то заказывали пробную партию бюджетного видеорегистратора  HD-198, 185. Заводов производителей этого регистратора в Китае много, выбрали с десяток производителей и заказали пробную партию от каждого завода. Пришли эти регистраторы, причем разные, немного с отличиями внешне, и сильно с отличиями внутри, что подтверждала теорию разности заводов производителей. Но вот коробка у всех была одинаковая. Такое впечатление, что на весь Китай одна типография. До сих пор не могу понять эту кухню.

Теперь давайте про основное, т.е. про качество и ремонтно пригодность магнитолы.

Ох уж этот Интернет…. споров, криков про магнитолу пруд пруди.
Не буду вдаваться в этот спор, привожу и отвечаю на  самые популярные вопросы и проблемы.

1. Ремонтно пригодность. Говорят, что отремонтировать невозможно, если накрылась, то это навсегда.  НЕПРАВДА. Прекрасно ремонтируется, даже и не помню, что бы мы не смогли оживить  какой либо экземпляр. Нужен хороший мастер и точка.

2. Не переключается на камеру заднего вида. ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ, причем, как и положено автоматически, при этом тыкать в экран для включения камеры не нужно. Все дело в правильном подключении: не забываем подключить синий провод REVERSE к питанию фонаря заднего вида и будет все в порядке.  Мне как то позвонил рассерженный покупатель с этой претензией, мол, не включается камера автоматом, и машина новая, и устанавливали магнитолу специалисты 99 уровня  на сервисном центре … (не хочу обижать производителя машин, название не привожу). Потом далее позвонил один из специалистов этого 99 уровня, и мы уже по телефону его прокачали до сотого. Будьте внимательны с выбором специалистов по установке.
2.1. Проблема. Камера включается автоматом, но потом на 2-3 раз перестает включаться, потом опять нормально. Как правило, проявлялась проблема почему то на японских иномарках, где есть CAN шина (связана проблема с особенностью питания в этих авто). Заводской брак в стабилизаторе питания, легко устраняется, но только чинить.

3. Качество звука. Качество звука за свои деньги даже ничего, на 4+. Конечно до оригинального Пионера далеко еще, но  тошнить не будет.
3.1. У многих слышно шипение звука. У одних сильно слышно, у других слабо, но слышно, у третьих все Ок. Есть такая проблема и, опять же связанна с заводским браком. Вот тут кто эту проблему и как не пытался победить. Как то раз позвонил один хозяин такой магнитолы с Харькова,  сразу сказал, что покупал не у нас, но попросил помощи в устранении шума в звуке. Очень долго он ее носил по всем мастерам и шаманам, но никто не смог решить эту проблему.  Мы не отказали, выслал он магнитолу нам. При вскрытии магнитолы  пришлось нашего мастера приводить в чувство:  в магнитоле каждая плата была аккуратно перемотана фольгой и заземлена. Такой вот алюминиевый сендвич от наводок. Клиент сказал, это уже последнее, что могли придумать в борьбе от избавления шумов – не помогло.  Прошу прощения, способ устранения не могу выложить, тот же мастер попросил меня этого не делать, все-таки это его хлеб и вода, как он говорит(хотя я подозреваю, что и колбаса там тоже).
Ну и как то пришла нам целая партия таких магнитол с Китая с уже явно выраженным шумом, что мы не смогли стерпеть и пришлось всю партию нам переделывать.  Но такая же партия пришла и в Одессу, ну а там никто переделывать не стал – вот и гуляют по Украине шипящие и шумящие PI-803 и наводят страх и ужас. А в масштабах поставок из Одессы – это около 10 000 экземпляров таких точно ходят.

4. Слабый прием радио. Подтверждаю, есть такое, хотя и не однозначно. И вот почему. Привожу пример с Тюксоном, т.к. именно почему то часто приезжали к нам владельцы этих машин и мы заметили такой момент. Родная антенна Тюксона хорошо принимает сигнал на родную штатную магнитолу. В г.Чугуеве  от радиовышки около 60км, ловит не все, но много станций.  Ставим ПИ803, подключаем родную штатную антенну – не ловит ни чего. Точнее одну-две станции и то с шипением. Ставим внешний усилитель, то же самое, ставим фильтра различные – то же самое, эффект почти нулевой.  Ставим китайскую антенну за 6 долларов и чудо! Еще лучше чем на оригинале. Ловит все станции и даже в стерео режиме. И вот таких вот Тюксонов со штатными антеннами было не один десяток.  Заметили так же, что со штатными антеннами машин Ауди, БМВ, Мерседес магнитола прекрасно уживается и прием  отличный. Т.е. что то с приемником все таки у магнитолы есть (скорее всего волновое сопротивление усилителя никто в Китае не измерял, как получилось, так и оставили), но если что, то проблема решается установкой другой антенны (желательно тоже китайской).

5. Белый экран. Сгорает видеопроцессор, летит он как правило от скачков напруги при запуске двигателя. Бывает, не так часто, но чинится.
5.1. Защитить магнитолу от скачков напряжения при запуске двигателя помогает правильное подключение магнитолы, которое большинство игнорирует. А также установкой фильтров питания, продаются такие специально для сглаживания скачков. Но первое: подключайте правильно питание, не два провода вместе желтый и красный и на +12! А желтый на АКБ, красный на ключ зажигания. Во время пуска двигателя, именно наличие красного провода на замке зажигания позволяет блокировать поступающее питание на магнитолу. Хотя здесь выявляется след.недостаток магнитолы. (о правильном подключении смотрите статью в этом же разделе).
5.2. Много потребляет в режиме ожидания. Да, многовато. За неделю может посадить АКБ. Решение проблемы: или снимать клеммы на АКБ, или подсоединить через кнопку, что бы выключать ее полностью, когда оставляете машину.

6. Клинит экран при выдвижении. Случается. Все что движется и из пластмассы – в машине обязательно рано или поздно выйдет из строя. Это относится и к оригинальным Пионерам, Сони и т.д. – у них тоже это проблема существует. Мороз, смазка подмерзает, пыль, грязь, нагрузка на шестерни возрастает и в один прекрасный момент они лопаются. Бывает что при этом еще и моторчик сгорает. Чинится или оставляется для ручного управления: да да – руками тоже можно двигать экран.

7. Редко, но встречается еще такой казус: то видит карточку памяти с навигацией, то нет. Но чаще не видит. Заводской брак. Проявляется в течении недели эксплуатации. Проблема в стабилизаторе питания на карточку памяти, меняем стабилизатор и вуаля - все работает.

Ну вот, наверное, это все основные вопросы по ремонту, если что вспомню - буду добавлять. Конечно, выявляются и единичные проблемы, но это больше связанно не с браком магнитолы, а именно с ее распространенностью. Поясню, когда я работал мастером по ремонту быт.техники, мне очень часто носили на ремонт видеомагнитофоны Panasonic – но не из-за того что, Panasonic  часто ломается и это плохая фирма, а потому, что этого Panasonicа была у людей тьма тьмущая – в основном в свое время видеомагнитофоны и покупались только Panasonic. Вот и сейчас много пользователей магнитолы ПИ803, ну и соответственно много их поломок.
Ну а в целом магнитола, как по мне, свои функции выполняет на твердую четверку. В меру надежна, в меру качественна и приемлема по цене.   Тут без вариантов, точнее раньше  было без вариантов.  А сейчас варианты уже есть – звоните, подскажем.

Рязанов Дмитрий, BigBaza.com.ua